Проект "Родительский клуб"
Цель проекта: создание и внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, вовлечение их в единое образовательное пространство как полноправных субъектов деятельности.
Задачи проекта:
- подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьѐй;
- создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через проведение совместных детско-родительских мероприятий; -
проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.
Реализация проекта проходит поэтапно.
1 этап – подготовительный
сбор, анализ и структирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников
2 этап – практический. Организация взаимодействия ДОУ с родительской общественностью в соответствии с ФГОС.
3 этап – аналитический. Определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников
- сбор, анализ и структирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников. - разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи;
- изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС;
- анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
- формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
- подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
- педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;
- педагогическая поддержка родителей (лекции, тренинги, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);
- педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи);
- совместная деятельность детей и родителей ( конкурсы, досуги) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
- анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги – родители-дети».
В результате планируются продукты проекта: видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм с родителями, сборник публикаций по проблеме, фотоматериалы, методические разработки, организации семейных клубов, проектная папка.