"Хочу сказать, что главной ценностью педагогической культуры является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания. "

Заведующий МДОУ "Детский сад № 148" Н.В. Гусева

Наш детский сад направлен на разностороннее развитие и эмоциональное благополучие детей раннего и дошкольного возрастов с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и интересов в контексте единого образовательного пространства РФ и с  целью создания условий для доступного качественного ДО в нашем детском саду , нами были проанализированы проекты направлений и механизмов развития дошкольного образования в Российской Федерации до 2030 года.

В концепции развития дошкольного образования в Российской Федерации до 2030 года выделены приоритеты обновления, в том числе:

- Система психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего и дошкольного возрастов в условиях ДОО и семьи; специфическое содержание, инструментарий и условия оказания адресной психологической помощи воспитанникам.
- Формы и методы просветительской деятельности ДОО с родителями (законными представителями), имеющими детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; психолого-педагогической помощи и поддержки семей с детьми.

В рамках Национального проекта «Образование» был разработан Федеральный проект «Современные родители». Реализация данного проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Национальный проект «Поддержка семей, имеющих детей» направлен на создание условий для реализации программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей во всех субъектах России. Сроки реализации национального проекта – с 01.01.2019 по 31.12.2024 года.

Актуальность создания в детском саду условий для поддержки семей, имеющих детей, обусловлена требованиями нормативных документов в области образования. 
Мы с радостью объявляем, что 2024 год в нашем детском саду будет посвящен СЕМЬЯМ! Это особая тематика, которая поможет  детям понять и оценить значимость семейных ценностей и окружающей их поддержки.
 Весь год мы будем проводить разнообразные мероприятия и занятия, чтобы помочь детям развиваться в теплой и заботливой атмосфере, в которой семья становится центром внимания. Мы будем обсуждать истории и роли каждого члена семьи, учиться конструктивному взаимодействию и развивать навыки сотрудничества.
 Нашим приоритетом будет создание пространства, где все дети смогут поделиться своими семейными традициями, обычаями и взглядами на мир. Мы уверены, что каждая семья уникальна и имеет много интересного для нас всех!
 Мы запланировали ряд интересных мероприятий, таких как семейные праздники, выставки фотографий и родительские встречи, чтобы вы могли активно участвовать в жизни нашего садика. Будем рады видеть вас с нами!
 Мы приглашаем вас присоединиться к нашей большой семье и прожить удивительные моменты вместе!

Будем счастливы принять ваших детей в наш детский сад, где они смогут раскрыть свой потенциал и стать счастливыми и успешными людьми.
 Давайте создадим яркие воспоминания вместе, в компании наших маленьких солнечных лучиков!

Реализация проектов

-индивидуальные беседы, подгрупповое и индивидуальное консультирование, родительские собрания, направленные на ознакомление родителей с содержанием образовательной работы в группе для детей раннего возраста, тренинги, способствующие улучшению взаимопонимания в семье

-деловые игры, тематические встречи специалистов с родителями; совместные детско-родительские проекты, открытые просмотры образовательной деятельности, совместные досуги, развлечения, совместные прогулки

- дни открытых дверей направленные на ознакомление с условиями, созданными для детей в детском саду, с организацией воспитательно-образовательной работы, режима пребывании в детском саду;

- информационные формы работы: стенды,  сменные выставки с фотоматериалами различных планов,  раскрывающие содержание основных вопросов в линиях развития детей, включенных в проект; газета для родителей «Город детства», памятки с рекомендациями по созданию условий в домашней среде для успешного личностного развития ребенка, информационные буклеты;

- опросы для  определения уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников и выявления мнения о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, удовлетворенности  эффективностью мероприятий;

- учитывая занятость родителей, используем и такие формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». При этом любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Этапы

сбор, анализ и структирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников

2 этап – практический. Организация взаимодействия ДОУ с родительской общественностью в соответствии с ФГОС.

3 этап – аналитический. Определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников

- сбор, анализ и структирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников. - разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи;

 - изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС;

- анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

- формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;

- подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

- педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;

- педагогическая поддержка родителей (лекции, тренинги, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);

- педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи);

- совместная деятельность детей и родителей ( конкурсы, досуги) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

- анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги – родители-дети».

В результате планируются продукты проекта: видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм с родителями, сборник публикаций по проблеме, фотоматериалы, методические разработки, организации семейных клубов, проектная папка.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ  ДЕТЕЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ

 

Страница обновлена 31.01.2024