Проект "Школа адаптации"  

Цель: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста

Задачи:

- осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в детский сад;

- создать условия для комфортной адаптации детей к детскому саду;

- формировать представления ребёнка о социальном мире, о себе в нём;

- воспитывать социальные чувства, эмоционально – оценочные отношения к окружающей действительности;

- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста;

- установить доверительные отношения между семьёй и детским садом

Ожидаемые результаты: зсоздана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Реализация проекта проходит поэтапно.  

  На  втром этапе реализации проекта получены сведения о поступающих детях в процессе беседы с родителями, а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания. Уже в процессе первых наблюдений можно получить достаточно важную информацию о степени проблемности ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками и т. п. Однако наибольшее внимание уделено особенностям протекания процесса адаптации, для этого на каждого ребенка воспитателем ведется индивидуальный адаптационный лист, в котором с момента поступления ребенка в группу фиксируются результаты наблюдения за ним по выделенным критериям. Для педагогов и родителей в детском саду проводятся мероприятия направленные на:

– формирование доверительных отношений между педагогами, специалистами дошкольной образовательной организации и родителями, возникновение потребности добиться успеха и повысить уверенность в своих силах таким образом, чтобы привлечь родителей к процессу воспитания, заинтересовать их.

– психолого-педагогическое просвещение родителей, педагогов и усвоение их знаний и умений непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности

Следствием такой организации становится активное участие большинства родителей не только в воспитании своего ребенка, но и участие в педагогической деятельности самого дошкольного учреждения.

       

Страница обновлена 31.01.2024