Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 148" города Ярославля

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах:

В МДОУ «Детский сад № 148» в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом учреждения созданы условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.  МДОУ «Детский сад « 148» осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся. В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и ОВЗ создана  безбарьерная среда при входе в учреждение, которая учитывает потребности детей, в т.ч.  имеются пандусы, звуковой маяк с радиусом действия не менее 5 метров, визуальные и тактильно-визуальные знаковые  средства. Имеются следующие помещения для ведения образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ : студия комплексного развития ребенка, студия речевого развития ребенка, центры речевого развития детей в группах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Имеются технические средства обучения: интерактивное и иное оборудование. Помещения учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.  Число детей с ограниченными возможностями здоровья , посещающих МДОУ «Детский сад № 148» – 90 воспитанников . ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ (воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, специалисты, педагог-психолог) работают  с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием;

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • кабинет педагога-психолога,   в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
  • кабинет учителя-дефектолога,  в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • кабинет учителя – логопеда,   в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
  • студия комплексного развития ребенка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • речевая студия,  в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • изостудия, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • бисбрды в холлах и вестибюлях,  в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Наличие приспособленных  помещений для образования ( обеспечение доступа) :

    -для воспитанников  с ДЦП – имеются пандусы для входа (проезда на колясках) в детский сад.

    -для  воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, УО) все помещения ДОУ.

    - для воспитанников с нарушениями слуха и зрения – частично (присмотр и уход).

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • отсутствует

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • физкультурный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы , тренажеры и другое спортивное оборудование. Зал обеспечен лавочками, лестницами;
  • две уличные спортивные площадки, могут использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащенаы спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, баскетбольной стойкой, щитами для метания. полосой препятствий, беговой дорожкой.
  • спортивные уголки в группах могут использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для игровой деятельности детей:  наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.  

Для коммуникативной деятельности детей:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Для детского конструирования:  наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей:  детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей:  наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей:  каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

При входе в здание имеются пандусы,   обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Для ориентирования слабовидящих людей на первом и последнем  лестничничном марше на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко – желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На входной двери имеется звуковой маяк.

     

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

В рамках реализации программы «Доступная среда»  в детском саду созданы специальные образовательные условия, приобретены  пособия.

Сайт детского сада имеет возможность режима просмотра версии для слабовидящих граждан

  

   

 

  

   

 Оборудование территории, с учетом доступности для инвалидов

 

   

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 

  Локальные документы по обеспечению доступности ОО инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Программа обучения (инструктажа) сотрудников МДОУ "Детский сад № 148" по вопросам обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в сфере образования

 Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных  граждан объектов и предоставляемых услуг

 Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи в МДОУ "Детский сад № 148" 

 Алгоритм оказания ситуативной помощи инвалидам различных категорий

 Должностная инструкция отвественного за организацию работы по обеспечению достопности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа с персоналом ДОО.

Правила этикета при общении с инвалидами разных категорий:

 Инструкция № 1. Правила этикета при общении с инвалидами

 Инструкция № 2. Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности в передвижении

 Инструкция № 3. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушения зрения или незрячими

 Инструкция № 4. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушения слуха

 Инструкция № 5. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения

 Инструкция № 6. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими психические нарушения 

Инструкция № 7. Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими затруднения в речи

Федеральные документы