Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах:
В МДОУ «Детский сад № 148» в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом учреждения созданы условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра. МДОУ «Детский сад « 148» осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся. В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и ОВЗ создана безбарьерная среда при входе в учреждение, которая учитывает потребности детей, в т.ч. имеются пандусы, звуковой маяк с радиусом действия не менее 5 метров, визуальные и тактильно-визуальные знаковые средства. Имеются следующие помещения для ведения образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ : студия комплексного развития ребенка, студия речевого развития ребенка, центры речевого развития детей в группах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Имеются технические средства обучения: интерактивное и иное оборудование. Помещения учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми. Число детей с ограниченными возможностями здоровья , посещающих МДОУ «Детский сад № 148» – 90 воспитанников . ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ (воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, специалисты, педагог-психолог) работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием;
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет педагога-психолога, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
- кабинет учителя-дефектолога, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- кабинет учителя – логопеда, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
- студия комплексного развития ребенка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- речевая студия, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- изостудия, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- бисбрды в холлах и вестибюлях, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-
Наличие приспособленных помещений для образования ( обеспечение доступа) :
-для воспитанников с ДЦП – имеются пандусы для входа (проезда на колясках) в детский сад.
-для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, УО) все помещения ДОУ.
- для воспитанников с нарушениями слуха и зрения – частично (присмотр и уход).
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- отсутствует
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- физкультурный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы , тренажеры и другое спортивное оборудование. Зал обеспечен лавочками, лестницами;
- две уличные спортивные площадки, могут использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащенаы спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, баскетбольной стойкой, щитами для метания. полосой препятствий, беговой дорожкой.
- спортивные уголки в группах могут использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
При входе в здание имеются пандусы, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для ориентирования слабовидящих людей на первом и последнем лестничничном марше на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко – желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На входной двери имеется звуковой маяк.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
В рамках реализации программы «Доступная среда» в детском саду созданы специальные образовательные условия, приобретены пособия.
Сайт детского сада имеет возможность режима просмотра версии для слабовидящих граждан
Оборудование территории, с учетом доступности для инвалидов
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Локальные документы по обеспечению доступности ОО инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Алгоритм оказания ситуативной помощи инвалидам различных категорий
Правила этикета при общении с инвалидами разных категорий:
Инструкция № 1. Правила этикета при общении с инвалидами
Инструкция № 2. Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности в передвижении
Инструкция № 3. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушения зрения или незрячими
Инструкция № 4. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушения слуха
Инструкция № 6. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими психические нарушения
Инструкция № 7. Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими затруднения в речи
Федеральные документы
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)
- Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).